Нуртинова Марина Файзиахматовна
Неделя ПДД «Пешеходы - малыши»
16 - 25 сентября
Формирование представлений о безопасном поведении на дороге в первой младшей группе. Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Цель: формирование представлений о безопасном поведении на дороге. Задачи: 1. Создать условия для формирования представлений у детей правилам безопасного поведения на дороге, 2.Формировать у дошкольников элементарные представления соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);. 3. Дать детям представление о разновидностях транспорта. 4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. 5.Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь. 66. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.Для решения поставленных задач в течение недели на прогулках проводились наблюдения за грузовым и легковым транспортом. В ходе наблюдений дети отмечали различия между транспортом. В целях закрепления частей транспорта детям были предложены игры с блоками Дьенеша "Собери грузовик". Для формирования у детей представлений о частях улицы было предложено рассматривание иллюстраций, бизиборды с изображением дороги, игры с конструктором "Узкая и широкая дороги на улице". Также дети познакомились со светофором, пешеходным переходом и правилами перехода на дороге. Для этого проводились упражнения в группе и на транспортной площадке "Переходи через дорогу" (перед переходом остановились, взяли взрослого за руку, посмотрели по сторонам, спокойно переходим улицу по пешеходному переходу). В ходе лепки и игры "Светофор" ребята закрепили сигналы светофора и их значения. В целях закрепления полученных знаний в группе оформлен уголок безопасности, в котором представлен материал по изученным темам. Для родителей предложены буклеты, в котором даны рекомендации по формированию безопасного поведения "Внимание дети! Как уберечь ребенка на дороге". |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.