Нуртинова Марина Файзиахматовна

Эссе «Я воспитатель»

Эссе «Я воспитатель»

Нуртинова Марина Файзиахматовна

Воспитатель МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка»

Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер

Я уже с детства знала, что буду педагогом, но мечта была работать в начальной школе.  В детский сад попала случайно, и анализируя сейчас свою жизнь, я понимаю, что работать кем-то другим я уже не смогла бы. После 9 класса я поступила в Красноуфимский педагогический колледж, затем уже получив высшее педагогическое образование в Уральском педагогическом университете, мне казалось, что я знаю и умею много.

Прочитав цитату Федора Достоевского: «Дети учат нас многому и делают лучшими уже одним только нашим соприкосновением с ними, они очеловечивают нашу душу одним только своим появлением между нами». Про себя усмехнулась, ну чему может меня научить ребенок 1,5 – 2 лет?

Прежде всего любви. Я, конечно, взрослый человек, понимаю, что профессия воспитателя немыслима без любви к детям. Они приходят в детский сад такие беззащитные, потерянные и испуганные, потому что впервые переживают разлуку с самым любимым человеком – мамой. Крайне важна в этот период моя любовь к ним.

Сейчас же главное, чтобы эти малыши поняли: я не обижу, не обману, буду любить их такими, какие есть. Именно так начинается моя кропотливая работа из дня в день, но я понимаю, что одной любви мало. Необходимо подарить малышу весь наш огромный мир и научить жить в нём, видеть его красоту и разнообразие, научить дружить, мечтать, творить. Именно для этого необходимы знания педагогики, детской психологии, возрастных особенностей, а исходить я стараюсь, в первую очередь, из интересов ребёнка. Я понимаю, что мы вместе поднялись на первую ступеньку тогда, когда между мной и детьми возникает диалог. Для каждого ребенка, который приходит в детский сад, встреча с воспитателем — это, прежде всего, встреча с новым значимым человеком.

Все в детстве мечтают стать волшебниками, которые из самых простых предметов создают волшебные вещи, простую комнату могут превратить в красивый сказочный дворец, превращаться в волшебных существ. И волшебник может все! Ведь волшебник  добрый, мудрый, умный и любит всех. И мне, кажется, что моя мечта сбылась, выбрав профессию воспитателя. В глазах детей воспитатель – это добрый волшебник, который открывает окружающий мир. Дети вместе с нами  тоже становятся  волшебниками  – они учат нас удивляться, смеяться, забывать о плохом, и главное – быть добрым и искренним.

В детский сад я попала случайно, и сейчас я понимаю весь смысл профессии воспитателя. Воспитателем я работаю 13 лет, и с уверенностью могу сказать, что профессию выбрала правильно. Быть воспитателем – это не только работа, это состояние души, она пронизывает всю мою жизнь. И вторым домом для меня сейчас стад детский сад «Улыбка», куда я иду с удовольствием.

Вспоминая свой первый рабочий день в детском саду, я запомнила слова моей напарницы: «Главное – относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы относились к твоему ребенку». Своего ребенка прежде всего люблю и уважаю. Я до сих пор работаю, придерживаясь этого правила. «Ребенок умеет  любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью (Ф.Э. Дзержинский).  И ребенка не обманешь, он чувствует, как к нему относятся.  Ведь только доброта и любовь  в профессии залог высоких достижений детей. Считаю, что миссия воспитателя заключается в том, чтобы создать ребёнку в детском саду такие условия, в которых ему будет комфортно, а родителям спокойно. Детям нужна забота и внимание.

Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нем личность и уметь распознать в нем положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребенком. Я часто слышу от коллег, что дети в моей группе «характерные». Главное для меня – позволить каждому быть собой, сохранить индивидуальность каждого ребенка, не подавлять природу маленького человека, а следовать за ней. Помня заповедь Сократа: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться», — я пытаюсь в своей работе найти возможность «засветиться солнцу» в каждом ребенке. Воспитателю необходимо уметь понять ребенка, почувствовать его состояние, настроение, что он хочет. Как важно в профессии воспитателя быть рядом с ребенком, а не выше его.  

Мир детства целиком зависит от нас, взрослых, от душевной щедрости первого воспитателя. Наша задача - не погасить в детях огонек познания нового, а поддержать его в исследовании. И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой мои воспитанники познают себя, окружающий мир, учатся различать добро и зло, а я учусь у них преданности и искренности

Следуя словам Я. Каменского: «Тот, кто мало знает, малому может и учить»,  я постоянно  повышаю  свой профессиональный уровень, занимаюсь самообразованием, использую  в своей работе инновационные технологии,  нетрадиционные методы. Ведь от моих профессиональных навыков зависит то, каким человеком пойдет дальше в жизнь мой воспитанник.

На мой взгляд, воспитатель должен быть наделен следующими качествами:

В – внимательность

О – ответственность

С – справедливость

П – правдивость

И -  искренность

Т – терпение

А – артистизм

Т – трудолюбие

Е - естественность

Л – любовь

Ь – мягкость.

Я горжусь своей профессией, доверием детей, достижениями каждого ребенка. Какое же это счастье быть полезной каждому ребенку, научиться понимать его и стать для него «второй мамой»! Как приятно воспитателю, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!», «Вы моя любимая воспитательница!»; когда родители воспитанников говорят, что их дети с удовольствием идут в детский сад, с нетерпением ждут встречи со мной.

8 января 2022 в 21:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.