Нуртинова Марина Файзиахматовна

Работа с родителями по обогащению развивающей среды в группе

 Работа с родителями по обогащению развивающей среды в группе

Педагог и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Успешным партнёрство может быть только при наличии взаимоуважения, доброжелательности. Сотрудничество и сотворчество, в основе которых – вера в ребёнка, его возможности, - станут основными формами взаимодействия педагога с семьями воспитанников.

В своей работе я стараюсь привлекать родителей как партнеровРодители очень активно откликаются, когда возникает необходимость обогащения предметно – развивающей среды группы.

Они понимают, что правильно организованная развивающая среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды.

Под развивающей средой понимают естественно - комфортабельную, рационально - организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами, уютную обстановку в группе.

Благодаря разнообразию тематических уголков выполняется принцип частой смены деятельности: дошкольники быстро утомляются, теряют интерес к одному предмету и легко переключаются на другой. Индивидуально-личностный подход в обучении осуществляется в предоставлении выбора детьми, в каком центре активности они будут заниматься в конкретный момент (возможность самостоятельной деятельности в продуктивном творчестве, игре и т. д.). Таким образом, цель организации уголков в детском саду — создание условий для успешного развития способностей воспитанников.

В рамках обогащения развивающей среды, совместно с родителями в группе создали уголок для сюжетно-развивающей игры «Магазин».

На начальном этапе рассмотрели модели различных прилавков, сделали эскиз. Родители обеспечили материалом – фанерой и краской. Воспитатели в детском саду из фанеры изготовили сам прилавок и покрыли краской.

Для обогащения уголка дети приносили подходящие баночки и коробочки в магазин, кассу, муляжи овощей и фруктов. Распечатали деньги в кассу, принесли кошельки, сумки. Для игры также приобрели тележки. Родители обеспечили фартуками для продавцов.

В изготовлении уголка активное участие принимали не только педагоги, родители, но и дети. И когда совместными усилиями готов игровой уголок, дети во время игры бережно относятся к игрушкам, т. к. понимают, что в это вложены их силы и их родителей.

07bce1d394e501210eaf91ed110add27.jpg

Также очень часто в нашей группе мы совместными усилиями организовываем выставки книг по темам («Зимующие птицы», произведения

К. Чуковского, русские народные сказки и т. д., мини- выставки «Музей Пчелы», наземного транспорта, музей насекомых, атрибутов для фотозон.

9854c7d394cfcb0f006a53ab5f7762a2.jpg

ba417af9f567576de6c9a049be458785.jpg

11 января 2022 в 13:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.