Нуртинова Марина Файзиахматовна

Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе»

Все  процессы в живых организмах происходят, повторяясь во времени. Каждое живое существо сначала зарождается, затем растет, взрослеет и в определенную пору приступает к размножению, когда оно дает начало новому поколению, которые проходят те же этапы (фазы) развития. Это и есть цикличность (повторяемость этапов жизни).

Цель: Ознакомление с этапами развития живого существа.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами;

- формировать представление о жизненных циклах живых организмов;

- учить устанавливать причинно-следственные связи, найти объяснения явлениям природы.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру;

- воспитывать бережное отношение к природе, учить ценить ее красоту;

- продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

ОО «Речевое развитие»

- активизировать и обогащать словарный запас детей.

Материал: карточки с изображениями этапов развития живых существ, игровое поле (9 шт).

Ход игры:

Вариант 1 (количество игроков: 3)

Перед игроками раскладывается карточки с изображениями этапов развития живых существ и раздается игровые поля по 3штуки каждому игроку. Каждый игрок раскладывает карточки по ячейкам в правильной последовательности. Побеждает тот игрок, который быстрее и правильно выполнил задание.

Вариант 2 (количество игроков: 1)

При раскладывании карточек в правильной последовательности, ребенок обязательно проговаривает каждый этап развития живого существа.

d77cedc1397914cd749e7786ef72c26d.jpg

17 мая 2022 в 20:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.