Нуртинова Марина Файзиахматовна

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Важный момент при развитии ребенка, его подготовки к школе, научиться определять последовательность событий. Для тренировки подойдет дидактическая игра «Что сначала, что потом» ("Логические цепочки").

98aaad888965776a17934d8c2906404b.jpg.

 Карточки нужно распечатать, разрезать на квадратики и предложить малышу определить, что сначала, а что потом. Не торопите ребенка, пусть хорошо подумает, включит логику, объяснит свою точку зрения, а потом у него будет получаться все быстрее и легче. Для деток 6-7 лет можно предложить по расставленным в логическом порядке картинкам составить небольшой рассказ в качестве развития речи.

Цель. Учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Набор включает серию картинок с изображением простых бытовых сюжетов. Ребёнок должен понять, что является причиной, а что – следствием изображенного на картинках. Материал может быть использован для усвоения предложно-падежных конструкций.

Задачи. Учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.

Готовимся к обучению:

Подбираем серии сюжетных картинок (от 2 до 5) с изображением этапов какого-либо события. Здесь такое требование: изображения должны быть четкими, соответствовать по содержанию возрасту ребёнка.

Последовательные картинки: обучение

А. Покажите ребёнку беспорядочно перемешанные карточки и скажите: «Вот здесь на всех рисунках нарисована одна и та же история. Нужно разобрать их по порядку, с чего все началось, что было потом, и чем дело закончилось. Вот сюда (укажите место) надо положить первую картинку, где нарисовано начало истории, здесь — вторую, здесь — третью, сюда — последнюю». Обычно картинки располагаются слева направо, так как читаем и пишем мы слева направо.

Когда ребенок разложит по порядку все картинки, запишите их очерёдность. Затем попросите его рассказать по порядку о том, что получилось. Если последовательные картинки разложены неправильно, задайте малышу вопросы. Их цель — установить противоречия в рассуждениях, определить допущенные ошибки.

Б. Если ваши вопросы не помогают ребёнку понять изображенных событий, то просто покажите ему первую картинку и предложите разложить остальные картинки снова. Это будет второй попыткой выполнить задание. Если и она окончилась безуспешно, то расскажите и покажите сами, как правильно разложить последовательные картинки. Потом опять перемешайте все карточки и предложите ребёнку положить их по порядку.

В. Если дошкольник установит правильную последовательность картинок только в третий раз, предложите ему другую серию такой же сложности. Процедура повторяется с другими последовательными картинками затем, чтобы выяснить, понял ли ребёнок способ рассуждений настолько, что теперь может повторить его без ошибок. В обучении это называется «перенос» изученного способа рассуждений на подобную ситуацию. Такое умение здорово повышает обучаемость ребёнка.

При выполнении задания с первого раза или после наводящих вопросов взрослого ребёнку предлагается новая, более сложная серия последовательных картинок.

16 июня 2022 в 11:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.