|
Уголок конструирования в подготовительной группе
Конструирование — обожаемый детьми и очень полезный для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторики вид деятельности дошкольников. Уголок конструирования или зона конструктивно-модельной деятельности являются важной частью развивающей среды группы. Чтобы правильно обустроить и наполнить содержимым такой уголок, воспитателю необходимо знать программные требования, которые предъявляются к организации конструирования и моделирования в каждой возрастной группе.
Цели уголка конструирования :
• Повышение интереса детей к созданию конструкций и моделей;
• Совершенствование конструкторских умений и навыков;
• Развитие творческого потенциала детей;
• Предоставление дошкольникам возможности посредством творческой деятельности выразить своё отношение к окружающему миру.
Основные задачи:
• Приобщение к конструированию, развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
• Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
• Формирование у дошкольника познавательной и исследовательской деятельности, стремление к умственной деятельности, приобщение к миру технического и художественного изобретательства.
Паспорт уголка
Сведения
|
Нуртинова Марина Файзиахматовна, ВКК,
МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка»,
Т.89502053608
m.nurtinova@mail.ru |
Фото центра |
|
Возрастная категория детей, на который рассчитан центр; |
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) |
Профессия:
- фото содержимого с комментариями
-краткая инструкция к организации работы центра. |
Архитектор
Организация игры: в отделе работает архитектор (архитекторы). Приходит клиент (заказчик) и просит помочь построить дом. Архитектор предлагает альбом зданий или альбом с готовыми постройками. Заказчик выбирает из альбома понравившееся здание и просит выполнить чертеж (схему) здания. Также заказчик может в карточке «Дорисуй половинку» дорисовать вторую часть здания и внести изменения. Для игры детям предлагается 2 варианта варианта осуществления роли архитектора: на мольберте и коврографе.
На мольберте дети при помощи чертежных приспособлений могут выполнить на листе бумаги чертеж планируемого здания. На коврографе при помощи разноцветных веревочек, кружков и квадратов дети могут выложить чертежи зданий.
Для ознакомления детей с домами и зданиями предлагаются:
- альбом с различными зданиями и сооружениями, которые имеют свои отличительные особенности (театры – колонны, храмы – купола, дворцы – башни и т.д.);
Дидактическая игра«Дорисуй вторую половину».
Цель: Продолжать знакомить детей с изображением симметричных предметов.
Игровой материал: карточки, на которых изображены половинки симметричных картинок, обёрнутые прозрачной плёнкой, маркеры на водной основе, поролоновая губка.
Задачи: закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, формировать умение изображать формы и строения предмета, передаче пропорциональных соотношений частей, изменений в связи с несложным движением; формировать умение изображения некоторых характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным; развивать технические навыки в рисовании водными маркерами;
Развивать усидчивость, творчество.
Игровые действия: Ребёнок берёт карточку с понравившейся картинкой и дорисовывает половинку предмета водными маркерами, если у ребёнка не получилась какая- нибудь деталь, он может стереть губкой и нарисовать снова.
- альбом «Конструирование из строительных материалов». Рассмотрев иллюстрацию постройки ребенку предлагается выполнить схему .
|
Профессия:
- фото содержимого с комментариями
-краткая инструкция к организации работы центра. |
Строитель.
В уголок строителя наполнен различными конструкторами (напольный конструктор, напольный крупный ЛЕГО-конструктор, деревянный конструктор, ЛЕГО конструктором, блочный , Лего-Дупло, ТИКО, блоки Дьенеша). Для организации игры предложены детям каски, грузовые автомобили, чемоданчик с инструментами, рулетка, калькулятор, бланки заказов и каталог недвижимости, картотеки построек и схем.
Краткий сюжет:
Ты решил построить дом. Что для этого тебе понадобится, в каком количестве, как это можно узнать? Где можно приобрести строительный материал? Как его привезти?
Дидактические задачи:
1. Содействовать развитию умения планировать свою деятельность, выбирать необходимые средства.
2. Закрепить навыки счета.
Развивать умение "читать" схему и строить по ней.
4. Развивать коммуникативные качества: умение договариваться с партнерами, менять в случае необходимости свою позицию, т.е. учитывать интересы других.
5. Развивать творческое мышление.
Игровые действия:
1. Выбери в каталоге дом, который ты будешь строить.
2. Подготовь место для постройки.
3. Заполни бланк заказа на строительный материал.
4. Отдай бланк заказа продавцу, который отсчитает необходимое количества товара.
5. Отвези материалы на стройку.
6. Построй дом в соответствии с проектом.
Играть могут от 1 до 7 детей. Для строителя предлагается и технологическая карта для деревянного конструктора. |
Профессия:
- фото содержимого с комментариями
-краткая инструкция к организации работы центра. |
Дизайнер интерьера Коробки:
- с природным материалом;
- фигурными ножницами, фигурными штампами, фломастерами, карандашами, мелками.
Образцы обоев, образцы материала и цветов для жалюзи, образцы ткани.
Образцы линолеума. Альбом сочетания цветов в интерьере. Дидактическая игра «Наведем порядок в доме»
Цель игры: подобрать картинки с изображением предметов, находящихся в определённых комнатах, давая логическое объяснение, называя и описывая предметы и их назначение.
Вариант 1.
Перед ребёнком выкладывается пустое игровое поле и разрезные карточки. Ребёнку предлагается навести порядок в доме и правильно разложить (расставить) все предметы по комнатам дома (квартиры).
Усложнение
Перед ребёнком выкладываются заполненные игровые поля с допущенными ошибками. Ребёнку необходимо исправить ошибки и разложить карточки правильно.
Примерные игровые действия:
· Выбор объекта, приём заказа.
· Подбор материалов, измерение площади работ.
· Согласование с заказчиком.
· Оформление интерьера, сдача заказа.
· Решение при возникновении конфликтных или спорных ситуаций.
· Заказчик. Здравствуйте. Я купила себе квартиру и мне требуется ваша помощь: нужно подобрать интерьер (кухни, гостиной, спальни, детской, ванной, прихожей).
Дизайнер. Сколько метров гостиная? В каком цвете вы хотите видеть вашу гостиную? Из какого материала предпочитаете мебель (дерево, пластик, стекло и др.)?
Дизайнер. Я хочу вам предложить несколько вариантов гостиной. (Рассматривают альбомы сочетания цветов, в котором предложены различные варианты интерьера разных помещений).
· Далее дизайнер с заказчиком выбирают обои, линолеум, ткань и т.д. Дизайнер может предложить свой вариант, выполнив его на листе бумаги. |
15 апреля 2023 в 19:39
|