Нуртинова Марина Файзиахматовна
Дидактическая игра «Кто спрятался?»Дидактическая игра «Кто спрятался?» предназначена для формирования у дошкольников представления о мире животных. Разные варианты занятия подходят для детей младших и старших возрастных групп. Играть можно индивидуально с ребенком, а можно устроить подгрупповую игру.
Цели и задачиЦель дидактической игры «Кто спрятался?» – расширение и уточнение представлений о диких и домашних животных нашей страны. Задачи: формирование интереса и уважительного отношения к живой природе; поддержание интереса к развивающим игровым занятиям; обучение логическому мышлению; развитие речевых навыков, совершенствование лексического и грамматического строя; улучшение памяти, зрительного анализа, концентрации внимания.Ход игрыДля занятия необходимо подготовить картинки, изображающие сельские и лесные пейзажи с частично спрятавшимися зверями и птицами. Видимы лишь отдельные части тел животных, выступающие из-за деревьев, пней, заборов, других пейзажных элементов. По ним дети должны угадать, кто спрятался на картинке. Занятие подходит для младших дошкольников. Рекомендуется провести с воспитанниками предварительную работу: побеседовать по сюжетам рассказов, стихов, сказок о лесных и домашних животных; рассмотреть картинки, изображающие зверей и птиц, или посмотреть обучающий фильм; организовать тематическую беседу, попросить воспитанников рассказать о случаях знакомства с представителями животного мира; при возможности посетить с детьми и родителями городской зоопарк, выбраться на природу, чтобы понаблюдать за птицами.Важно, чтобы игроки не просто показывали на картинках спрятавшихся животных, но и рассказывали, кого они видят, как выглядит это существо, чем кормится, где обитает. Варианты игрыИграть в «Угадай, кто спрятался?» можно разными способами. Например, педагог загадывает загадку, дети отгадывают, затем отыскивают соответствующего зверя. Еще можно закрыть выступающие части животных на картинке фасолью. Задача играющего – сдуть фасоль, чтобы открылось изображение для отгадывания. Такой вариант занятия – гимнастика для органов дыхания. Можно сделать контурные рисунки разных зверей, а также подготовить соответствующие реалистичные изображения. Ребенок должен догадаться, кому принадлежит контур, найти соответствующую иллюстрацию животного. Такая игра подходит для дошкольников старшей группы, ее лучше организовать после похода в зоопарк. 19 ноября 2023 в 09:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.