Нуртинова Марина Файзиахматовна

Дидактическая игра «Аквариум: геометрические фигуры»

Цель: закрепление отдельных математических знаний у детей в игровой форме (большой - маленький; один-много; геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Задачи:

- развивать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

- развить координацию движений рук;

- развить волевые качества личности (терпение, усидчивость, настойчивость);

- учить группировать предметы по цвету;

- развивать зрительное восприятие и внимание;

- развивать навык соотносить предметы по цвету;

- развивать мелкую моторику рук.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поселить рыбок в аквариум. 

Чтобы привлечь внимание ребенка используется художественное слово:

Стихотворение:

***

В аквариуме рыбки

Туда-сюда снуют,

В аквариуме рыбки

Нам песенки поют.

Но песенок не слышно,

Известно это всем,

Что рыбки безголосые

Совсем, совсем, совсем.

***

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Загадки.

Быстро плавали в реке,

Оказались на крючке.

Тут не до улыбки!

Кто же это? - (рыбки)

Ребенку предлагается поймать рыбок и разложить их:

- по цветам;

- по размеру;

- наложить геометрические фигуры на рыбок.

Можно усложнять игру:

Называть какого цвета рыбка. 

Сколько рыбок поймал? (одну-много).

Поселить  рыбок только желтого цвета (зеленого, красного, синего)

В одном аквариуме  поселить  только желтые рыбки, а в другом только красные.

f00f11754a1710788388d87.jpg

18 марта 2024 в 21:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.