Нуртинова Марина Файзиахматовна

Дидактическое пособие «Рамки- определители»

В дошкольном возрасте у детей преобладает образное мышление, поэтому формирование экологических представлений о природе проходит наиболее успешно, если педагог в своей работе использует разнообразные форм наглядности.

 В настоящее время приобретает популярность при развитии представлений о живых объектах использование такого средства наглядности, как рамки – определители.

Это связано с тем, что в  дошкольном  образовании  дети  не  могут сами  определять  растения  и  читать  названия, поэтому  некоторые  педагоги,  трансформировали атлас-определитель, добавив рамку, и получилось новое оборудование  – рамка - определитель.

Рамка является графическим изображением прямоугольника, внутри которого помещен какой - либо  текст  или  рисунок.  В  случае  с  рамкой-определителем,  рамка  находится  внутри,  как окошко, для определения необходимого предмета.

Рамка- определитель - это модель , на которой изображены  объекты или явления из одной родовой группы для  классификации  биологических  объектов.  Тема  данной рамки может быть разнообразна и выбрана  педагогом,  в  зависимости  от  предлагаемого материала  детям.  Это  могут  быть  насекомые, домашние  животные,  птицы,  растения  луга,  их соцветия,  облака,  осадки.

Рамка-определитель  состоит  из  прямоугольного  листа плотной  бумаги,  на  которой  в  середине  сделано окошко. При  наблюдении  нужно  выбрать

необходимый  объект,  направить  в  окошко, отыскать  нужную  картинку  и  определить  его название.  Если  есть  читающие  дети,  то  можно, чтобы  название  они  прочитали  самостоятельно.

  Рамка – определитель помогает решить еще одну проблему. Попробуйте сделать из пальцев рамку и посмотреть через нее на растение. А теперь уберите рамку и посмотрите на то же растение. Как изменилось ваше внимание на объект? Рамка помогает нам сосредоточиться на растении, периферическое (боковое) зрение сужается, внимание к объекту увеличивается.

Использование во время работы с дошкольниками данного пособия  способствует:

-сознательному  усвоению  и  восприятию предлагаемого материала;

-формированию представлений о природе;

-совершенствованию речи;

-развитие  операций  синтеза  и  анализа, зрительной памяти;

-овладению исследовательско-практических навыков.

Использовать рамки- определители можно в любой возрастной  группе  детского  сада,  в  любом  виде детской  деятельности  (на  прогулке,  опытно -исследовательской деятельности, рассматривании объектов, игровой деятельности)с учетом возрастных особенностей, учитывается размер, количество картинок и условия программы.

f00f11754a1713708598d90.jpgf00f11754a1713708607d28.jpgf00f11754a1713708622d58.jpgf00f11754a1713708632d92.jpg
21 апреля 2024 в 17:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.