Нуртинова Марина Файзиахматовна
Дидактическое пособие «Рамки- определители»В дошкольном возрасте у детей преобладает образное мышление, поэтому формирование экологических представлений о природе проходит наиболее успешно, если педагог в своей работе использует разнообразные форм наглядности. В настоящее время приобретает популярность при развитии представлений о живых объектах использование такого средства наглядности, как рамки – определители. Это связано с тем, что в дошкольном образовании дети не могут сами определять растения и читать названия, поэтому некоторые педагоги, трансформировали атлас-определитель, добавив рамку, и получилось новое оборудование – рамка - определитель. Рамка является графическим изображением прямоугольника, внутри которого помещен какой - либо текст или рисунок. В случае с рамкой-определителем, рамка находится внутри, как окошко, для определения необходимого предмета. Рамка- определитель - это модель , на которой изображены объекты или явления из одной родовой группы для классификации биологических объектов. Тема данной рамки может быть разнообразна и выбрана педагогом, в зависимости от предлагаемого материала детям. Это могут быть насекомые, домашние животные, птицы, растения луга, их соцветия, облака, осадки. Рамка-определитель состоит из прямоугольного листа плотной бумаги, на которой в середине сделано окошко. При наблюдении нужно выбрать необходимый объект, направить в окошко, отыскать нужную картинку и определить его название. Если есть читающие дети, то можно, чтобы название они прочитали самостоятельно. Рамка – определитель помогает решить еще одну проблему. Попробуйте сделать из пальцев рамку и посмотреть через нее на растение. А теперь уберите рамку и посмотрите на то же растение. Как изменилось ваше внимание на объект? Рамка помогает нам сосредоточиться на растении, периферическое (боковое) зрение сужается, внимание к объекту увеличивается. Использование во время работы с дошкольниками данного пособия способствует: -сознательному усвоению и восприятию предлагаемого материала; -формированию представлений о природе; -совершенствованию речи; -развитие операций синтеза и анализа, зрительной памяти; -овладению исследовательско-практических навыков. Использовать рамки- определители можно в любой возрастной группе детского сада, в любом виде детской деятельности (на прогулке, опытно -исследовательской деятельности, рассматривании объектов, игровой деятельности)с учетом возрастных особенностей, учитывается размер, количество картинок и условия программы. 21 апреля 2024 в 17:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.