Нуртинова Марина Файзиахматовна

Дидактическая игра «Шкаф или холодильник?«

Дидактическая игра «Шкаф или холодильник?"

Цель: развивать навык классифицирования; изучить порядок вещей, закрепление знаний  лексических тем "Продукты питания" и "Одежда". 

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями холодильника, шкафа, изображения предметов, хранящихся в холодильнике, шкафу и т. д.

Описание: рассказать ребенку историю про то, как один мальчик решил побаловаться: вытащил все продукты из холодильника, одежду из шкафа. Все вещи перепутались, и он не смог убрать их на место, а ведь мама мальчика увидит и расстроится. «Давай поможем мальчику и разложим все по своим местам: продукты рядом в холодильник, одежду в шкаф.

Варианты игры:           

1 вариант. Педагог подбирает предметы по изучаемой теме, просит назвать (называет сам) ребёнка те, которые лежат в холодильнике, затем просит назвать предметы одним словом (обобщает сам).

 2 вариант. Педагог просит назвать продукт, который лежит (вверху, внизу, справа, слева, в, на, за, перед, между). Вопрос можно сформулировать, как для изучения, так и для активизации в речи: «Что лежит слева от слив?» или «Где лежат лимоны по отношению к сливе?»

3 вариант. Педагог выкладывает предметы (изучаемые по теме) и сообщает ребёнку, что в холодильник он сможет положить продукт только тогда, когда назовет его ласково.

Примечание. По такому же принципу проводится игра по теме «Одежда»

f00f11754a1731778691d93.jpg

16 ноября 2024 в 20:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.